Выход для развития молочной отрасли - внедрение технологий
22 сентября 2022 |
В рамках международного форума Kazan Digital Week 2022 Екатерина Захарова, ведущий аналитик Центра изучения молочного рынка DIA (Россия), рассказала о том, как развивается цифровизация молочной отрасли, как это влияет на эффективность производства молока и с какими проблемами сталкиваются фермеры в мире и России.Эксперт уточнила, что для цифровизации молочной отрасли очень важен размер фермы. Средняя ферма в России рассчитана на 191 корову, в США – на 1 тыс. коров, в Новой Зеландии и Австралии эта цифра составляет от 300 до 1 тысячи коров, в Китае - в основном больше тысячи. Там строят мегафермы, чтобы «хоть как-то покрыть дефицит сырого молока».
По ее словам, в России плотность коров небольшая - 31 человек на одну корову в среднем по стране. Поголовье коров составляет 4,6 млн голов, что, конечно, мало по сравнению с развитыми странами.
По мнению аналитиков DIA, выход для развития молочной отрасли - это внедрение технологий. Достаточно сказать, что в 2021 году молочка как потребительский международный рынок принесла примерно $800 млрд. Ожидается, что в 2022 году мировой молочный рынок вырастет до $1 трлн.
Как подытожила Екатерина Захарова, люди не перестанут пить молоко, поэтому России есть смысл инвестировать в технологии, поскольку цифровизация в молочной отрасли решает ряд вопросов - дефицита рабочей силы и снижения себестоимости производства.
Источник: https://dairynews.today/news/ekaterina-zakharova-vykhod-dlya-razvitiya-molochno.html